Финляндский вокзал

поезда финляндский вокзал

История строительства
Финляндская железная дорога строилась до 1870 года финнами и русскими, проходила через Петербург и часть Финляндского княжества. Ее длина равнялась 394 км. Строить приходилось в трудных условиях - болотистая местность и встречающиеся скальные породы. Здание Финляндского вокзала спроектировано архитектором Купинским, решено расположить его на Симбирской улице. Внутренняя отделка принадлежала финским зодчим, мебель для залов вокзала куплена в Германии. Вокзал получился одноэтажным и приземистым, с комнатами для царской фамилии. С 1892 года поезда с Финляндского вокзала пошли по направлению к Озеркам и Сестрорецку.

здание финляндского вокзала

Особенности
  • Во время ВОВ единственный работающий вокзал в Петербурге
  • 3 апреля 1917 на броневике перед Финляндским вокзалом Ленин тайно приехал в Россию
  • В 1957 году на площади установили исторический паровоз под номером №293, на котором приехал Ленин
  • Здание вокзала увенчано башней высотой 16 метров и шпилем 30 метров
  • Вокзал сокращенно называют Финбан или Финвал

финляндский вокзал

Наши дни
  • Среди вокзалов Санкт-Петербурга это один из немногих не изменил свое название
  • С 1944 года площадь около вокзала была реконструирована и стала носить имя Ленина
  • В 2005 году на площади перед вокзалом был открыт комплекс фонтанов - 20 чаш из гранита, из которых бьют 600 струй воды
  • К 300-летию города была проведена реконструкция здания, заменены витражи